Маркировка

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.08.2016 № 787 «О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции ""Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха"" и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2016 г. № 235» на территории России реализуется пилотный проект по маркировке идентификационными знаками товаров «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» (код ТН ВЭД ЕАЭС 4303). Для хранения информации о маркировке товаров контрольными (идентификационными) кодами и отслеживания движения маркированных товаров предназначена Государственная информационная система маркировки (ГИСМ). Контрольный (идентификационный) знак (КиЗ) – это этикетка, выполненная из специального гибкого материала, содержащая встроенную радиочастотную метку (RFID-чип) с передающей антенной, а также нанесенную на поверхность графическую информацию со средствами полиграфической защиты. Контрольный (идентификационный) знак является бланком строгой отчетности – необходимо вести учет количества и предоставлять полную информацию об использовании КиЗ. Хранение и перемещение КиЗ регламентированы соответствующей нормативной документацией. При отгрузке маркированных товаров оптовым покупателям необходимо сформировать уведомление об отгрузке, которое должно быть направлено и подтверждено в ГИСМ. Государственная информационная система маркировки производит проверку правильности маркировки и выдает подтверждение об отгрузке маркированной продукции. Подтверждение об отгрузке маркированной продукции отправляется оптовому покупателю в качестве уведомления о поступлении маркированных товаров. При фактической поставке товаров на склад и регистрации поставки маркированной продукции в ГИСМ передается подтверждение о поступлении маркированной продукции.Конечным этапом реализации маркированной продукции является продажа товаров розничному покупателю. В ГИСМ передаются данные отчета о розничных продажах, в котором зарегистрирована продажа маркированных товаров. Предусмотрены также такие операции, как оформление возврата маркированной продукции поставщику, оформление возврата маркированной продукции от клиента, списание испорченной маркированной продукции.

Перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке в 2019 году: Перечень товаров, которые подлежат обязательной маркировке, был утвержден постановлением Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р.

Перечень включает в себя 10 товарных позиций с указанием точной даты, с которой в отношении той или иной продукции вводится обязательная маркировка.
С 01.03.2019 обязательная маркировка вводится в отношении табачных изделий.

С 01.07.2019 – в отношении обуви.

Большинство же товаров из списка перейдет на обязательную маркировку в конце 2019 года.

Так, с 01.12.2019 маркировка распространится на:

  • духи и туалетную воду;
  • шины и покрышки;
  • предметы одежды, включая рабочую одежду, изготовленные из натуральной или композиционной кожи;
  • блузки и блузы трикотажные машинного или ручного вязания женские/для девочек;
  • пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки, ветровки, штормовки и аналогичные изделия мужские/для мальчиков;
  • белье постельное, столовое, туалетное и кухонное;
  • фотокамеры (кроме кинокамер), фотовспышки и лампы-вспышки.

Стоит отметить, что некоторые производители и продавцы не стали дожидаться 2019 года и приступили к маркировке продукции на добровольной основе заранее. Это, в частности, касается рынка табачных изделий.

ИСТОЧНИК: БУХ.1С